О перспективах развития VIP-страхования туристов обозревателю Газеты рассказал начальник отдела страхования в туризме страховой группы «Спасские ворота» Кирилл Ершов.
Газета,
15 июля 2003 г.
К. Ершов: «При задержке вылета турист получит не больше 300 долларов» 1689 просмотров
Предусмотрительные путешественники предпочитают страховать каждый отдельно взятый риск - например, отмену или перенос вылета, вскрытие или утерю багажа, вынужденный отказ от поездки. Понятно, что такое страхование обходится гораздо дороже, чем обязательное. О перспективах развития VIP-страхования обозревателю ГАЗЕТЫ Ольге Кучеровой рассказывает Кирилл Ершов, начальник отдела страхования в туризме страховой группы «Спасские ворота».
- Туристические компании часто не выполняют свои обещания: то трансфер не обеспечат, то гостиницу не той звездности забронируют. Как застраховаться от испорченного отпуска? - Сам путешествующий застраховаться от подобных рисков не может. Если турфирма не выполнила условия договора, придется взыскивать компенсацию через суд в течение 20 дней после окончания поездки. - А вот туристические компании могут и должны страховать свои риски. Скоро страхование туроператорами своей ответственности перед клиентами может стать обязательным. Это предусмотрено в новом законе о туризме, который уже внесен в Госдуму, но еще не рассматривался. В этом случае выплачивать по искам неудовлетворенных путешественников будут не туристические компании, а их страховщики. - Есть турфирмы, которые уже сейчас страхуют профессиональную ответственность? - К сожалению, это очень небольшой процент. В большинстве своем компании рассчитывают, что недовольные клиенты не пойдут в суд: кому захочется вспоминать неприятности во время отпуска, когда все уже позади. - От каких неприятностей турист может застраховать себя сам? - Туристы могут застраховать свой багаж, отмену поездки по объективным причинам, задержку рейса. Все это, в частности, входит в VIP-программу страхования путешественников. Правда, эта услуга не очень часто встречается. - На какую сумму можно застраховать багаж? - Мы страхуем багаж, исходя из его стоимости в 25 долларов за 1 кг, но общая сумма не может превышать 500 долларов. - А как же быть с туристским оборудованием, которое стоит в несколько раз больше? - Если турист везет с собой горнолыжное снаряжение или экипировку для дайвинга, ему нужно составить опись и страховать это имущество по отдельной программе. Есть страховщики, которые на этом специализируются. - Какие еще риски включает программа VIP? - Помимо стандартных медицинских услуг клиенты могут включить в список рисков невозможность совершения поездки или задержку рейса. Но случай будет считаться страховым, если к отсрочке вылета или отмене поездки привели серьезные объективные обстоятельства. - Например, не отпустили с работы? - Нет. Объективными обстоятельствами, вследствие которых поездка стала невозможной, считается несчастный случай, внезапное острое заболевание самого туриста или членов его семьи, а также смерть самого клиента или кого-то из его родных. Все эти случаи необходимо подтверждать справками. - Другие компании так же строго ограничивают перечень рисков? - Есть компании, которые страхуют, например, от отказа в выдаче визы. Мы этого не делаем, поскольку это слишком распространенный случай. Некоторые страховщики включают в риски вызов в суд, призыв в армию, серьезное повреждение принадлежащего страхователю имущества. - Что является причиной для страховых выплат из-за задержки рейса? - Замечу, что задержкой рейса считается отсрочка вылета не менее чем на 12 часов. Основанием могут считаться метеоусловия или неисправность транспортного средства, подтвержденная документально. - Справку из Гидрометцентра клиент тоже должен предоставить самостоятельно? - Все, что связано с метеоусловиями, мы обычно выясняем сами. - Есть ли лимит выплат из-за задержки рейса? - В нашей компании принято ограничение таких выплат - 300 долларов. При задержке вылета реально выплачивается возмещение, равное стоимости проживания в гостинице на время задержки. - Какой тариф и лимит ответственности по такому виду страхования? - Наша VIP-программа стоит 1 доллар 60 центов за день пребывания, страховая сумма - 100 тысяч долларов. - Тариф меняется в зависимости от срока пребывания за границей? - По данной программе - нет. Для клиентов, которые намерены пробыть на отдыхе дольше месяца или ездят за границу регулярно, мы предлагаем другую услугу - мультиполис на срок от 30 дней до 6 месяцев. Обычно его открывают сроком на год, а цена зависит от количества застрахованных дней. Если в течение года клиент планирует пробыть за границей 1 месяц, он платит 95 долларов, если ему нужно покрытие на 6 месяцев - 195 долларов. СПРАВКА - Права туриста В каких случаях турист может требовать возмещения материального и морального ущерба: - не предоставили необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну пребывания, об обычаях местного населения, программе путешествия, условиях безопасности; - не предоставили услуги в том объеме и качестве, как это было предусмотрено в договоре; - были нарушены сроки путешествия; - не встретили в аэропорту; - турфирма была признана банкротом. Сумма выплат туристу определяется соглашением между туристической компанией и ее страховщиком. Если турфирма докажет, что убытки были причинены туристу из-за того, что он не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства - опоздал на самолет, нарушил правила страны, в которую отправился на отдых, - или если ущерб был причинен по форс-мажорным обстоятельствам, в которых нет вины турфирмы, то возмещение не будет выплачиваться.
Вся пресса за 15 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|